История Найк: более 35 лет на рынке

26 Июл 2014

Краткая история компании Найк, и лучшие рекламные ролики, которые она сняла. Основателем этой компании был Фил Найт. В 60-е годы прошлого столетия он выступал на соревнованиях по легкой атлетике. Особым талантом Фил не отличался, но у него было прекрасное понимание одного факта — американские кроссовки просто отвратительны. В то время не все спортсмены могли приобрести спортивную обувь немецкой фирмы Адидас. Это подтолкнуло Найта к созданию компании по производству дешевых кроссовок хорошего качества.

Реализация идеи началась в 1964 году, когда Фил вместе со своим тренером Бауэрманом скинулись по 500 долларов, чтобы закупить кроссовки у японской компании. Найт продавал их прямо из собственного фургона. Начатое дело приносило хорошую прибыль, и в 1987 году появилась компания Найк.

Историческая вафельница

Во время завтрака внимание Билла Боуэрмана было приковано к вафельнице жены. У него возникла потрясающая идея, которая позволила компании в ближайшее время подчинить половину рынка спортивной обуви в США. Идея была крайне простой — сделать рифленую подошву кроссовок. Это позволило облегчить обувь, и в то же время улучшала толчок ноги. Произошло это все в 1975 году.

Культовые ролики

Очень интересно то, что рекламная кампания «Just Do It», которую проводит Найк, никогда на передний план не ставит продукцию. Центром всех роликов всегда является человек, который ее носит. Именно поэтому каждая реклама содержит в себе небольшую историю о победителе, которых в мире спорта не так уж и мало.

Особого внимания заслуживает видеоролик, который поставил рекорды просмотров на YouTube — «Write the Future». В этом трехминутном шедевре снялись лучшие футболисты мира. Главная идея фильма — показать от чего зависит жизнь футболиста. Один незабитый гол может полностью завершить спортивную карьеру, и в то же время правильный решающий удар во время решающего матча может сделать игрока национальным героем. Этот ролик был удостоен гран-при фестиваля «Каннские львы-2011», и обошелся компании в 24 миллиона долларов.

Рекламная кампания 2005 года была удостоена Серебрянного Каннского Льва, за небольшой ролик, в котором показывается, как Рональдиньо трижды бьет по воротам и попадает в штангу.

В 2008 году Найк получает золотого льва за новый футбольный ролик «Take it to the next level». Потрясающая история о молодом парне, который играл за юношескую команду, и пройдя нелегкий путь, стал игроком британского Арсенала. Гай Ричи, режиссер этого двухминутного спота сказал, что реклама снята в виде жизненного путешествия, результатом которого стало появление футбольной суперзвезды.