Кино недели «Звездная карта»

12 Янв 2015

38Скоро киноманы смогут увидеть «Патруль времени» — фантастика с нотками параноидального триллера, главную роль в которой сыграл Итан Хоук, чересчур осторожно играющий с классической фантастикой.

«Темпоральный агент» по имени Джон — это человек, путешествующий во времени и работающий на правительственное бюро. Его работа заключается в задаче остановить некоего подрывника, который в разное время убил многих жителей Америки. На этот раз ему приказали в 1975-м завербовать колумниста, который трудится под прозвищем Мать-одиночка.

Знакомство главных героев

Мужчины познакомятся во время распития бутылки виски, Мать-одиночка со слов «Когда я был крошкой» начинает свое повествование, а Джону важно как можно скорее разобраться в хронологической паутине своей же биографии. Перевод названия фильма «Predestination» на русский язык направляет тех, кто помнит какие-то факты из 90-х с присущими им видеосалонами, к кинокартине «Патруль времени» (с английского — «Timecop», что переводится как «Коп во времени»), где с похожими проблемами пытался разобраться Ван Дамм.

В сюжете «Предопределения» — дословный перевод кинокартины в этом случае полностью передает смысл — лежит небольшая история Хайнлайна, получившая название «Все вы зомби…». Данное повествование создателя «Звездного десанта» приближено к маленьким новеллам Филипа Дика — в плане того, что с учетом смелости новой концепции рассказ построен так, что представляет огромные трудности для экранизации.

Баланс событий

В случае с Филиппом кинематографисты сделали набросок рабочей схемы — сберечь основную идею, увеличив или полностью переделав драматургическую часть. По этому принципу также снимались такие фильмы как «Вспомнить все», «Бегущий по лезвию» и «Изменчивая реальность». Братья Спириг, авторы «Патруля времени», по всей вероятности, не смогли точно определиться с желаемым результатом: сделать классную фантастику или аккуратно и максимально точно перенести в фильм камерное повествование классика.

В итоге все время продолжительности кинокартины происходит некий баланс между одним и другим, подобно персонажу, который не в состоянии понять, какое сейчас время и, что важнее всего, какова последовательность историй его жизни. Такому же мучению в результате подвергаются и зрители — большинство из них, скорее всего не поймут, что здесь собственно происходит, и для чего это все было нужно.