Цвета истории: реставрация и колоризация советской киноклассики

13 Ноя 2014

Впервые обработанный в цвете первый советский фильм был представлен зрителям на День Победы в 2009 году. Это был военный фильм «В бой идут одни старики», созданный еще в 1973 году. Успех от колоризации старого фильма был намного больше ожидаемого.

Известный фильм представляющий собой военную классику понравился не только зрителям, которые знакомы с ним с времен его создания, но и молодому поколению, которому не нравятся черно-белые фильмы вне зависимости от их содержания. Колоризация первого советского фильма была проведена компанией «Формула цвета». Подрядчиком выступила фирма Grading Dimension Pictures, которая располагается в Лос-Анджелесе.

Колоризированные советские фильмы стали намного интереснее молодому поколению в отличие от их черно-белых аналогов

Успех первого колоризированного советского фильма поспособствовал продолжению начатого дела, и в след за военным фильмом «В бой идут одни старики», зрителям показали в цвете комедию Григория Александрова «Веселые ребята», которую впервые показали более 75 лет назад — в декабре 1934 года. Премьера комедии состоялась в московском кинотеатре «Ударник». Затем, последовала колоризация фильмов «Волга-Волга» (премьера состоялась в 1938 году и «Подкидыш» (показанный впервые в 1939 г).

Главной причиной того, что в киноиндустрии начался массовый процесс колоризации старинных кинолент было их плачевное техническое состояние, которое оставляло желать лучшего, а в некоторых случаях даже невозможно было показать фильм по телевидению.

Помимо этого, в колоризации советских фильмов кроется исполнение современным телевидением не только развлекательной и информативной миссии, но и способствование технической реставрации для сохранения национального культурного достояния страны, что способствует само по себе налаживанию связи с временем и восстановлению преемственности разных поколений.

Колоризация советских фильмов во многом была вызвана необходимостью сохранить достояние советского кинематографа

Естественно, некоторые считают, что так же как в Голливуде прошла Великая Депрессия, в советском кинематографе создавались картины призванные отвлечь народ от имевшихся в стране трудностей и репрессий. Причем, с точки зрения политического уровня, это действительно так и было. Подтверждением этому является случай, произошедший на съемках комедии «Веселые ребята», когда в Крыму арестовали соавтора картины Александра Нильсена и в скором времени расстреляли.

По словам режиссера по колоризации комедии «Веселые ребята», Игоря Лопатенка, необходимость в колоризации советских фильмов необходима для того чтобы молодое поколение знало классику советского кинематографа, на которой воспитана большая часть зрителей России и кинематографистов. К тому же, с помощью цвета режиссеры могут более точно передать настроение картины.