Вечный думатель

16 Ноя 2014

Последнее снятое Михаилом Сегалом кино носит весьма странное название «Фильм про Алексеева». Однако несмотря на наличие множества неточностей, фильм снят намного лучше предыдущей картины режиссера — «Рассказы». В фильме имеются некоторые нестыковки, которые явно бросаются в глаза зрителям. Но эти неточности являются частью задумки кинематографистов.

Фильм «Кино про Алексеева» не вполне способно понять поколение кому за сорок

Одним из явных отличий «Фильма про Алексеева» от его предыдущих «Рассказов» является отношение постановщика к персонажам. Предыдущий фильм Михаила Сегала показал желание режиссера осудить бескультурье и бездуховность современных жителей России, среди которых он чувствует себя отшельником. В некоторых кадрах угрозы режиссера были видны не вооруженным глазом. Однако, пафос картины обличается в проблемах персонажей, которые зрители могут принять за свои. Самым лучшим примером того, как нужно снимать сатирические фильмы является советская комедия «Иван Васильевич меняет профессию», где известные актеры Этуш, Яковлев и Гайдай пропустив через себя недостатки героев показали прекрасную игру персонажей.

Еще одним достоинством «Фильма про Алексеева» является отличная проработка персонажей, которая была отмечена в «Рассказах». Важное умение Михаила Сегала — за несколько минут рассказать зрителям о тех, кто предстоит перед ними на экранах. В своем последнем фильме режиссер представил советских интеллигентов, рассказав о их недостатках и безусловно, в некоторой степени затрагивая свою жизнь. В фильме отчетливо прослеживаются личные переживания режиссера, показав которые он быть может и располовинил свое сердце, но привнес в работу лучшее качество.

Михаил Сегал с каждой своей картиной превносит в свою работу много достоинств

Довольно удивительное качество режиссера заключается в том, что не растратив своих положительных качеств, он с каждым новым фильмом демонстрирует очередные достоинства. В данном фильме практически отсутствуют недостатки, постановщик в полной мере смог реализовать свою задумку, вот только понять ее под силу не всем посмотревшим фильм. Поразительным качеством картины Михаила Сегала является то, что снимая его он явно ориентировался на людей, которые очень хорошо знают советское искусство 60-80-х гг.

Молодому поколению при желании можно разгадать в фильме множество советских ребусов, даже людям более старшего возраста могут быть не подвластны хитрые задумки режиссера, которые хорошо помнят времена «оттепели» и «застоя». В фильме все представлено очень таинственно и замысловато. С первого взгляда на фильм становится не сразу понятно, для чего было снимать фильм не вполне понятный людям старшего поколения. В то время как можно было снять кино для тех, кто вообще плохо знает историю своей страны.