«Изгнание» Андрея Звягинцева

11 Ноя 2014

Созданная картина Андреем Звягинцевым Изгнание» зрители восприняли пространственно. Некоторые аплодировали, а другие открыто выражали недовольство. А после того, как на фильм дали рецензию известные кинокритики, на режиссера обрушился шквал негодования. К примеру, Екатерина Барабаш сказала, что режиссер снял очередной «душевный гламур» с беспощадностью форм и отсутствием смыслового содержания.

По словам Елены Ардабацкой, «Изгнание» получилось у режиссера очень сложным для просмотра потому что в нем есть много пустоты, без людей и запахов. Волобуев Роман, изначально придерживавшийся нейтральной позиции, в конце отметил, что действительно в этом фильме Звягинцев показал себя как режиссер большинства американских сериалов среднего качества, который ко всему прочему был больше заинтересован «шкурными интересами», не созданием интересного фильма.

«Изгнание» А. Звягинцева зрители приняли весьма неоднозначно

В общем, на Андрея Звягинцева обрушилось огромное количество негодований, которые можно разделить на три мнения:

1. искусственность в сюжете;

2. нет названий мест и времени происхождения;

3. отсутствует смысловое содержание.

Что касается отсутствия названия места действия и времени можно отметить, что в фильме представлены столовые приборы из нефрита, склоны в неге и пылинки на солнце, которые в другом фильме вероятно имели бы успех, а здесь изыск эстетики почему-то оттолкнул зрителей. Режиссер с помощью маньеризма сцен, красоты пейзажа стремился скрыть от глаз зрителей временные приметы, а это в итоге привело к созданию стены между зрителями и фильмом. Большинство посмотревших «Изгнание» не понимали, почему бродящие по пустым комнатам люди больше похожи на призраков, им казалось, что этим Андрей Звягинцев старается замаскировать нищету содержания.

«Изгнание» снималось в синтементальной Молдавии

А между прочим, стоит взглянуть на эту ситуацию с другой стороны. Это как рассказывать сон другому человеку, когда невозможно передать свои ощущения и переживания. Да и жизни много «психологических пространств», которые трудно понять другим. Имеется даже «сновидческое кино», когда режиссер снимает фильм, затрагивающий самые сложные пласты душ зрителей, будоража воспоминания о наиболее ярких моментах их жизни: первая любовь, расставание или путешествие и прочее. Просмотр фильма «Изгнание» был рассчитан Звягинцевым на искушенного в фильмах зрителя, который после его просмотра вспомнит свои тайные переживания. Но есть и те «сухари», которых эстетика фильма совсем не взбудоражит. Фильм снимали на просторах Молдавии — прекрасной и сентиментальной страны. В связи с этим вопрос про безымянность места действия является относительным и зависит от кругозора зрителей.