О мотивах, которые используются при производстве рекламных роликов

28 Июл 2014

В последнее время из-за обилия рекламной информации побуждает продавца к личному контакту с покупателем, потому что именно так можно качественнее изучить  и удовлетворить потребности потребителя.   По этому, задачей  маркетолога является изучение психологии покупателя для того что бы  найти к нему правильный подход.

Во время изучения психологии покупателей и создания для них соответствующих предложений,  стержневым моментом является классификация этих мотивов. Предложения, адресованные покупателям, должны основываться на самых значимых его мотивах.  Классификация этих мотивов очень абстрактна, что зачастую приводит к  принятию неверного решения. В.Тамберка и А.Бадьина  создали новую  классификацию под названием модели восьми мотивов.

  • Безопасность

Эта категория, включает все аспекты безопасности, большинство из которых практически неизбежны.

  • Доминирование

Этот мотив  является  одним из основных инстинктов человека, он имеет множество форм реализации  и все они объединяются в одно желание  — быть успешнее, сильнее, и выше других.

  • Секс

Мотив обуславливает  естественное  желание продолжения  рода. Поскольку мотив  содержит в себе, как   желание быть привлекательным, так  и, большинство моделей полового поведения, он чаще всего используется в создании рекламы.

  • Принадлежность

На этом мотиве базируется мода, потому что он,  характеризуется   желанием иметь отношение к определенным группам людей и пользоваться их благосклонностью.

  • Экономия

На этом мотиве основаны   акции со скидками, бонусами и призами. Человек постоянно пытается сэкономить свои силы, средства и ресурсы.

  • Исследование

Процесс познания  окружающего мира и  самого себя, не прерывается на протяжении всей  нашей жизни — путешествия, всевозможные знания, спорт, и т.д.

  • Гедонизм

Этот мотив обусловлен стремлением к получению удовольствия  от  обладания чем-то.

  • Забота

Человек получает удовлетворение,  когда  заботится о своих родных и близких людях или  животных.

Так как  эти мотивации  опираются на основные человеческие инстинкты, им свойственны  некоторые особенности:

— как и  инстинкты, они не могут иерархично быть расположены по важности, они присущи каждому человеку и задействуют определенную  стратегию в поведении зависящие от ситуации,  а это в свою очередь может нивелировать реклама;

— Результаты исследований данных мотивов очень сложные и не пригодны в необработанном виде для маркетинга.