Провальные решения известных компаний

17 Май 2014

Каждый человек, хоть раз пробовал себя в неизвестной ему сфере. Многие крупные компании также поддались этому соблазну. В результате на рынке появлялись продукты, которые не только шокировали покупателей, но неправильно позиционировались и порой представляли опасность здоровью.

Зеленая Coca-cola

Решив ориентироваться на правильное питание и стремление людей к здоровому образу жизни, известная компания начала выпуск новой версии напитка «Coca-cola Life». Отличительной внешней чертой этой идеи было наличие на бутылке зеленой этикетки, которая должна была вызвать ассоциацию со здоровьем. Но реакция людей была абсолютно противоположной. Если зеленый цвет означал жизнь, то красный — стал символом смерти. Когда менеджеры Компании Coca-cola поняли эту тенденцию, они отозвали новый продукт.

Шампунь-йогурт Clairol

Первая попытка заставить людей мыть голову йогуртом потерпела фиаско в 1979 году.

Тогда на рынок поступил новый шампунь «The touch of yogurt», который не пользовался популярностью. Некоторые люди, после покупки выпивали шампунь думая, что в его состав входит настоящий йогурт. История закончилась судебными разбирательствами и многомиллионными штрафами.

Нижнее белье BIC

Большинство людей знакомо с одноразовыми товарами, которые предлагает компания BIC. Ручки, одноразовые зажигалки и бритвы пользуются большим спросом на рынке. Но как быть с одноразовым нижним бельем? Покупатели просто не смогли понять, какая существует взаимосвязь между продукцией BIC и нижним бельем. Особенно негативно к приобретению интимных принадлежностей отнеслись женщины, сопоставляя их с компанией, производящей ручки.

Продукты питания Colgate

История маркетинга не помнит более устрашающего расширения компании. Торговая марка Colgate решила выпускать продукты питания. Вероятнее всего, главной идеей было: заставить людей есть выпускаемые продукты, после чего, чистить зубы пастой той же компании. Несложно догадаться, что новшество, выводимое на рынок, провалилось и за пределами США оно не побывало.

Парфюмерия Harley Davidson

Известный мотоциклетный бренд имеет довольно лояльных покупателей. В придачу к крутым байкам, они могут купить футболки и зажигалки. Но когда возник вопрос о покупке парфюмерии, фанаты пришли в ужас. Вероятно, запах мотоциклов отпугивает людей.

Эти примеры свидетельствуют о том, что даже самые перспективные на первый взгляд идеи, могут привести к полнейшему провалу, даже если над ними будут работать гениальные маркетологи.